Иногда люди создают такие макеты,

которые не только не обращают на себя внимание, но

иногда и вызывают обратный эффект. Потребителю не хочется брать в руки листовки с плохим дизайном, покупать товар в некрасивой упаковке и так далее.

Что делать, чтоб избежать ошибок и создавать красивую рекламную листовку и не только?

Мы бы сформулировали так:
1. научиться работать с текстом,
2. правильно подбирать цвет и цветовую гамму,
3. понимать правила композиции и применять их,
4. знать технические требования, чтобы отпечатанная продукция совпадала с вашими ожиданиями.

Поговорим немного ТЕКСТЕ.

Работа с текстом может быть двух направлений:
1. Работа с блоком текста
2. Текст – как элемент дизайна.

Сегодня существует шрифтов огромное количество. Есть тонкие, широкие, толстые, витиеватые, высокие, очень низкие, смешные, дизайнерские.
Как вы думаете, можно использовать любые шрифты?
Надо понимать, с какой целью вы собираетесь использовать шрифт.
Новичкам обычно хочется использовать ну самые красивые шрифты. Они начинают ставить такие шрифты в свой дизайн и в результате получают ужасный результат.
Почему? Потому что используют шрифт не по назначению.
Есть шрифты простые. Их можно использовать, когда текста много или он мелкий. – толстые. Есть шрифты прописные, декоративные, мультяшные. Есть жирные. Все эти шрифты можно использовать, когда текста мало. Это может быть заглавие или короткая фраза.
Вот несколько примеров плакатов.

plakat_1plakat_2plakat_3plakat_4plakat_5

Когда есть блок текста – это верстка. В верстке существует много правил.
Текстовый блок лучше не делать прописными шрифтами, шрифтами, которые плохо читаются. Не мучайте читателей. Чем мельче текст – тем проще должен быть шрифт. И чем крупнее текст – тем можно подбирать более интересный шрифт.
Выбирайте шрифт в соответствии с вашим стилем, задачей.
Не деформируйте шрифты. Все шрифты созданы в определенных пропорциях. Если нужно сделать высокие буквы, выбирайте соответствующий шрифт. Если нужны длинные и низкие буквы – выбирайте, опять-таки, соответствующие шрифты. Для каждой цели можно найти подходящую гарнитуру.

Покажу на небольшом примере:
Обычно заказчик дает информацию для листовки в таком виде. Одним блоком, без какой-либо структуры – просто текст. Внимательно читаем текст,
• определяем первостепенную информацию,
• второстепенную и так далее.
• Разбиваем на блоки, ведь небольшими блоками человеку легче воспринимать информацию.
• Если есть перечисление – ставим маркеры.
Размер шрифта в блоках делаем разного размера в зависимости от важности информации. Здесь все зависит от того, на чем вы хотите сделать акцент.

shrift_1shrift_2

Возьмите за правило в любых макетах использовать 2 вида шрифтов. Максимум три. Большее количество начертаний шрифтов смотрятся безвкусно и элементарно плохо воспринимаются зрительно. Выбираем основной шрифт и дополнительный. Каждый из этих шрифтов можно выделять жирным кеглем, наклоном, писать заглавными буквами, маленькими, менять цвет, в общем, есть вариации для маневра.
В блоках важно междустрочное расстояние. Чтоб блоки воспринимались цельнее и меньше занимали пространства, мы уменьшаем междустрочное пространство.

shrift_3

Поскольку шрифт несет прежде всего информационную нагрузку, а не только декоративную, то он говоря по-простому – должен ЧИТАТЬСЯ. Для этого нужно очень хорошо продумать, на каком фоне он будет располагаться и какие будут тональные взаимоотношения фона и текста. Светлое – на темном, темное на светлом. Можно использовать подсветку и тень шрифту. Можно подкладывать прозрачную подкладку, если слишком пестрый текст.
Вот несколько примеров листовок с текстовыми блоками:

list_1list_2list_3list_4list_5list_6list_7list_8list_9list_10list_11

Шрифтовая композиция.
Если текст воспринимаем как элемент дизайна, то первое – этого текста не должно быть много. Это может быть слово или фраза. Нужно понимать, что Даже если нет хорошей картинки, можно построить красивый дизайн только из текста.

list_12list_132345

Здесь вы можете фантазировать как вам угодно. Можно рисовать от руки. Можно создавать 3д эффекты, задавать различные текстуры и так далее.

54

Надеемся, вы уже поняли, что красивые ажурные, витиеватые шрифты используются, когда текст достаточно крупный и когда его немного, то есть максимум несколько слов.
И текстовые блоки нужно делать проще, структурируя по блокам для лучшего восприятия.