Работа с цветом. Учимся различать основные цвета


work_color

Основные цвета – это цвета радуги. Я их называю «чистыми». Их очень легко запомнить: в детстве нас всех этому учили – Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Красный, оранжевый, желтый – это теплые цвета. Зеленый, малиновый – нейтральные цвета. Малиновый – это вспомогательный цвет, соединяющий красный с фиолетовым. Голубой синий, фиолетовый – холодные цвета. Эти цвета всегда ярко и насыщенно смотрятся. При уменьшении количества цвета или добавлении других цветов даже в малых процентах получаем новые оттенки. Их гамма очень велика. С помощью уменьшения количества желтого в красном и добавления голубого красный становится более холодным.
Смотря что мы хотим передать – если нужно передать холод – используем холодную гамму.
В природе так все и происходит – когда светит желтое солнышко – цвета вокруг в более теплой гаммы, какого бы цвета они не были. Когда вечереет, все окружающее становится более холодной гаммы, так как преобладает синий цвет. Это очень хорошо видно зимой, когда вечереет и все становится синим.

Для любого макета важно продумать цветовую гамму.
Подбирая различные цвета, можно воспользоваться цветовым кругом:
Самый темный цвет – это фиолетовый, самый светлый желтый. Это надо учитывать при подборе цвета. Например, трудно сделать темно-жёлтую надпись на светло фиолетовом фоне.

colorcircle

1. Можно использовать в дизайне цвета из одной гаммы – монохромные цвета.
2. Можно использовать два или три рядом лежащих цвета – аналоговые цвета. Например, всегда выигрышно смотрится оттенках бежево-коричневого: фон может быть бежевый, буквы коричневые. (как на моем примере листовки)
3. Можно использовать противоположные цвета. Очень красиво смотрятся синий с оранжевым, фиолетовый с желтым. Один получается из холодной гаммы, второй из теплой.
4. Когда нужно подобрать 4 цвета – воспользуемся прямоугольником. Берем два основных цвета и к ним противоположные цвета. Но здесь очень важен баланс между основными и дополнительными цветами.
5. Когда нужно подобрать более двух основных цветов, можно использовать различные схемы выбора, например, треугольник, прямоугольник, многоугольники… Здесь важно понимать, что какие-то цвета все равно будут основными, остальные – дополнительные, то есть не такие насыщенные.

towntown_2

Психология цвета
Каждый цвет имеет свое психологическое влияние в рекламе.

phsy1q2q3q4q5q6q7q8q9q10q11q

Дизайнеры нашей студии «Lux Design» помогут подобрать вам цветовую гамму, исходя из вашей задачи и пожеланий.